0 Comments

Спор Афины с Посейдоном

Спор Афины с Посейдоном На месте легендарного состязания Афины с Посейдоном (см. с. 188) был возведен Эрехтейон -храм в честь Посейдона, Афины и Эрехтея -мифического царя Аттики. Рядом росло священное оливковое дерево, а шесть изящных статуй молодых женщин – кариатид -поддерживают крышу южного портика.

0 Comments

Золотоя статуя

Золотоя статуя По всему Акрополю стояли статуи Афины. Самой великолепной была, вероятнс 12-метровая статуя Афины-Парфенос (Афины-Девы), которая находилась в наосе Парфенона. Лицо и руки ее были выполнены из слоновое кости, одежда и оружие -тонких золотых пластинок, наложенные на деревянный каркас, а глаза -из драгоценных камней. Древние авторы полагали, что на нее пошло около 1200 кг […]

0 Comments

Вход в Акрополь

Вход в Акрополь Слева к Пропилеям -парадному входу — примыкала картинная галерея, а справа небольшой храм Афины-Ники (Победительницы), украшенный рельефами со сценами из цикла о Троянской войне. За вратами высилась огромная бронзовая статуя Афины-Промахос (Воительницы).

0 Comments

Парфенон

Парфенон Главный храм Акрополя, Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города, был построен зодчими Иктином и Калликратом из белого мрамора. И хотя он сильно пострадал в Средневековье и Новое время, Парфенон считается одним из прекраснейших сооружений в мире.

0 Comments

Скульптуры

Скульптуры Ансамбль Парфенона -это воплощенная в мраморе поэма, созданная Фидием, одним из величайших мастеров V в. до н.э. Фронтоны были украшены сценами рождения Афины и ее спора с Посейдоном. Стены опоясывал фриз с рельефными изображениями, в основе которых лежали мифы об Афине: борьба богов и титанов, разрушение Трои, схватки героев с кентаврами.

0 Comments

Обман зрения

Обман зрения Акрополь Акрополь Колонны Парфенона поражают своей соразмерностью и стройностью благодаря оптическим иллюзиям. Они слегка наклонены к центру, но кажутся строго вертикальными. Расстояния между ними различны, хотя и воспринимаются как одинаковые. А угловые колонны массивнее соседних и ближе придвинуты к ним, чтобы не казаться слишком тонкими при ярком солнце.